Используем Data Science, чтобы играть лучше в CS:GO (на примере карты Mirage)

Когда-то я был хорошим игроком в cs GO. В свои хорошие дни мне удавалось брать клатчи 1 в 5, показывать красивую игру и скилл высокого уровня. Очень часто, во время игры, меня даже называли читером. Какое-то время я проводил много времени за игрой, и, даже на сегодняшний момент, для меня она остаётся номер 1 из списка соревновательных игр. Позже я начал программировать, работать, но именно благодаря этому чувству, ко мне регулярно приходят идеи совместить мои два любимых занятия - программирование и игру в CS GO.

Быстро c 2018 года, Goldman Sachs говорил о том, что зрительская аудитория киберспорта превзойдет традиционные виды спорта, такие как NFL к 2022 году. С точки зрения популярности, долговечности и размера призовых фондов, лишь несколько игр могут сравниться с CS:GO. Так что, похоже, сейчас самое подходящее время вернуться в игру и стать профессионалом! Правда, с учётом того, что только в прошлом месяце в игру играли более 11 миллионов человек, а до профессионального уровня доходит маленький процент, то глупо было бы делать на эту ставку. Риски слишком велики для такого ничтожного шанса.

CSGO - это шутер от первого лица, в котором участвуют две враждующие команды - Контртеррористы (CT) и Террористы (T), которые соревнуются в защите/захвате места установки или обезвреживания бомбы. В конце каждого раунда игроки награждаются внутриигровой валютой в зависимости от результатов их индивидуальных и командных действий, чтобы купить более мощное оружие в последующих раундах.

Профессиональные команды имеют аналитиков и тренеров, которые помогают игрокам совершенствоваться. Это роскошь, о которой мы можем только мечтать. Но, возможно, есть и другие способы получить преимущество над другими игроками? Используя набор данных из более чем 1400 матчей на популярной карте de_mirage, я воспользовался методами сбора данных и с помощью питоновских скриптов попытался провести анализ этих данных и ответить на три вопроса:

  • Какой плент вы должны защищать?
  • Какие пистолеты предпочтительнее всего использовать в пистолетном раунде?
  • Нужно ли вам покупать defuse киты (для обезвреживания) в пистолетном раунде?

Победа в раунде в игре достигается путем выполнения одной из двух задач: уничтожение всех вражеских игроков, либо взрыв (для T-стороны) или обезвреживание (CT) бомбы. В Мираже есть два места установки бомб, A и B, где Т может заложить бомбу. КТ и Т начинают каждый раунд в разных частях карты. Учитывая, то, что террористы, на выбор, могут пойти на любой из плентов, где КТ должны сфокусировать свою защиту?

Названия мест на Мираже для справки

Используя питоновый скрипт на наборе данных более 9200 CSGO-раундов, сыгранных на Mirage, я нарисовал тепловые диаграммы позиционирования игрока в момент нанесения урона сопернику. Может ли эта визуализация помочь нам в организации защиты плента?

Если сначала посмотреть на расположение КТ, то сюрпризов здесь почти нет. Действия кажутся довольно равномерно распределёнными между участками. Однако сюжет с Т-образной стороны более интересен, показывая чёткую ориентацию на точку B, и в частности на B-апартаменты. Другие области действия включают Т-образный Рэмп, Тетрис и Ковры на точке А. Миддл, считающийся жизненно важной областью для контроля на Мираже, похоже, явно способствует лучшему позиционированию КТ на дальнем расстоянии в Окне, с небольшим количеством успешных повреждений от Т-стороны.

Давайте сравним это с тепловой картой игроков, использующих винтовки и SMG вместо этого, чтобы попытаться обнаружить любые относительные различия.

Изучая диаграмму, мы отчётливо видим, что сторона Т меньше всего уделает внимания точке B, так как они чаще всего направляют усилия в сторону Middle и точки A. Интересно также отметить, что границы диаграммы расширяются, когда игроки оснащены винтовками. Это свидетельствует о том, что КТ захватывают Т-територию, пуша Т-рэмп и Middle.

Так как же это может повлиять на нашу стратегию в качестве КТ? Общий способ защиты на многих картах - это наличие двух игроков на каждом месте плента, и одного игрока посередине между местами. Глядя на имеющиеся данные, естественным подходом было бы - размещение большего количества КТ по отношению к точке B в пистолетном раунде, при этом больше внимания уделять точке A в раундах, где у игроков есть винтовки или SMG. Направив больше игроков на B-плент, вы можете удивить Терористов и выиграть раунд!

Какие пистолеты предпочтительнее в пистолетном раунде?

Как и ожидалось, пистолеты USP/P2000 и Glock на сегодняшний день являются самыми распространенными, позволяя игрокам покупать кевларовые бронежилеты или вспомогательные предметы, такие как гранаты. Немного удивительно, что FiveSeven используются более чем 6% игроков, в то время, как, обычно, популярные CZ, составляет всего 2%. Это может быть связано с тем, что данные собираются по патчу, в котором FiveSeven была относительно более мощным, чем он есть в настоящее время.

Стоит ли покупать набор сапёра (дефьюз киты) в пистолетных раундах?

При стартовом бюджете в $800, потратив $400 на комплект для обезвреживания, вы теряете возможность купить броню кевлара, что делает вас более восприимчивым к получению урона. Для того, чтобы набор для обезвреживания имел хоть какую-то ценность в пистолетном патроне, Террористы должны заложить бомбу. Так что же нам на это говорят цифры?

Бомба закладывается в 27% всех пистолетных раундов по сравнению с 16% в обычных раундах. Это указывает на то, что относительное значение набора для обезвреживания в пистолетных патронах выше, чем в других раундах. Несмотря на то, что покупка комплекта занимает значительную часть вашего бюджета, хотя бы один игрок в вашей команде должен купить его.

А как насчет того, где на карте наиболее вероятно понадобятся киты для обезвреживания? Как и следовало ожидать из нашего анализа выше, бомба закладывается на точке B почти в 60 % всех установок бомб. В соответствии с нашими предыдущими результатами, эта картина включена в случае нормального, оружейного раунда, где бомба, скорее всего, будет поставлена на точке A.

Заключение

В этой записи мы рассмотрели, как метод анализа данных и статистики в CS:GO может дать нам некоторые преимущества для улучшения игры (или просто, компенсации старости).

  1. Мы изучили действия игроков, и увидели, что точка B является более популярной целью у Терористов в пистолетных раундах. Мы также обнаружили, что в обычных раундах точка А является более вероятной целью для Т-стороны.
  2. Игроки, как правило, предпочитают стандартные пистолеты в пистолетных раундах, что позволяет им приобрести броню или дополнительное снаряжение.
  3. Бомба закладывается чаще в пистолетах, чем в обычных раундах. Убедитесь, что у вашей команды есть хотя бы один комплект для обезвреживания! Другим открытием было то, что бомба чаще закладывается на B-пленте в пистолетных раундах, а на A в последующих.

Благодаря этим выводам теперь вы можете лучше понять, как эффективнее противодействовать своим противникам. Однако, всей игры так не выиграть, потому, в большей мере, победа зависит от того, как мы настраиваем нашу команду, и как играем в динамике (перемещаемся, перестраиваемся, принимаем решения). Но, в любом случае, эта статья должна была вам ответить, как научиться лучше играть в CS:GO, на мираже, в частности. Надеюсь, эта статья поможет вам стать лучше игроком в CS: Global Offensive.